Хранение и уничтожение банковских документов

Хранение и уничтожение банковской и кассовой документации

Заказать услугу

Действующее в нашей стране законодательство устанавливает ряд требований к хранению и уничтожению документации. Они закреплены в Налоговом кодексе РФ, Федеральном законе № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учёте»,  «Перечне» утвержденном Росархивом в 2010 году и  некоторых других нормативно-правовых актах.

Особые правила в отношении документов

Особые правила действуют в отношении документов, которые формируются при взаимодействии организаций с банками и осуществлении кассовых операций. Они, в частности, касаются сроков хранения банковской документации, обеспечения сохранности кассовых документов. В упомянутом выше Перечне установлен обязательный 5-и летний срок хранения для ряда кассовых и банковских документов:

Список документов с 5-и летним сроком хранения

  • извещений банков и переводных требований;
  • корешков банковских чековых книжек;
  • приходно-расходных кассовых документов;
  • книг кассира-операциониста;
  • контрольных кассовых лент;
  • иных документов, которые относятся к взаимодействию с банками и подтверждают совершение денежных расчётов с населением.
По истечении установленного законодательством срока хранения кассовой документации, бумаг, формируемых при работе с банками, их можно уничтожить. Делать это необходимо также в строгом соответствии с требованиями, зафиксированными в законодательстве.

Акт об уничтожении

Перед уничтожением специально сформированная экспертная комиссия должна выделить документы, срок хранения которых истёк, и составить соответствующий акт. Руководитель организации утверждает этот документ. Собственно уничтожение банковской документации, а также документов, касающихся кассовых операций, может осуществляться как в самой организации, так и силами сторонней специализированной фирмы.

Хранение документации

Итак, мы видим, что перечень требований, предъявляемых к операциям хранения и уничтожения банковских и кассовых документов, весьма обширен. Как избежать ответственности за их несоблюдение в случае, если персонал компании не знаком с соответствующими правовыми аспектами (а таких случаев, как показывает опыт, большинство)? Сегодня существует удачный ответ: для этого необходимо обратиться к профессионалам, работающим в нашей компании.

Сохранность документов

Передав архивные документы в нашу компанию, вы будете уверены в их сохранности в течение всего оговоренного законодательством срока. Мы обеспечиваем оптимальные условия хранения кассовой документации и других деловых бумаг, сводя к минимуму риск их повреждения грызунами, затопления, утраты при пожаре или других обстоятельствах. Несанкционированный доступ к документам, находящимся в нашем хранилище, полностью исключён, что, в частности, обеспечивается наличием многоуровневой системы круглосуточной охраны.

Работа по уничтожению документов

Не менее ответственно, чем к хранению, мы подходим к вопросам уничтожения кассовой документации, а также документов, касающихся взаимодействия с банками. Наши специалисты неукоснительно соблюдают все законодательные требования, действующие в отношении уничтожения архивных документов. Использование современного специализированного оборудования позволяет нашим клиентам быть уверенными в полной конфиденциальности данных, содержавшихся в уничтоженных документах.

 

Работаем по Москве и Московской области. Свяжитесь с нами любым удобным способом



Сайт использует cookie, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным

+

Заполните форму

Наш специалист перезвонит и проконсультирует вас бесплатно




    Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных.

    *Нажимая на кнопку Оставить заявку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных