Порядок уничтожения бухгалтерских документов

Любая компания в результате своей деятельности сталкивается с вопросом о порядке хранения и уничтожения документов. Уничтожение первичной документации - один из основных этапов работы отдела бухгалтерии, который позволяет освободить офисные площади и исключить проблему загромождения документами.

Проверяющие органы

Нужно вспомнить также о том, что проверяющие органы в ходе специальных проверок могут обнаружить документы с истекшим сроком хранения, которые не были вовремя  уничтожены. Уничтожение документации должно быть проведено, если экспертная комиссия признала документы утратившими ценность, либо истекли сроки хранения документов (минимальный срок хранения - 5 лет). Кроме того, с вопросами порядка уничтожение первичных документов вы столкнетесь, если речь идет о стихийных бедствиях, форс-мажорных обстоятельствах и происшествиях непреодолимой силы.

Сопроводительные документы

Обязательно должны быть оформлены сопроводительные документы. Нарушение этого требования может привести к печальным последствиям - может квалифицироваться, как административное или даже уголовное преступление. Сегодня порядок уничтожения первичных документов может осуществляться двумя способами: самостоятельно либо при помощи профессионалов.

Сожжение или шредирование документов

Все больше компаний предпочитают обращаться к профессионалам и получать уверенность в том, что порядок уничтожение первичных документов соблюден, что все документы уничтожены в срок по правилам налогового, архивного, бухгалтерского законодательства.

5 уровней секретности:

  • 1-ый уровень секретности включает в себя документы общего пользования и уничтожается, соответственно, на шредерах с шириной стружки не более 12 мм.
  • 2-й уровень секретности - бумаги служебного пользования уничтожаются шредером, и ширина отходов будет составлять не более 6 мм.
  • 3-й уровень секретности документации уничтожается шредерами с шириной отходов 2 мм.
  • Порядок уничтожения первичных документов проводится на шредерах четвертого и пятого уровня секретности.

Обратитесь к профессионалам

Далеко не всякая организация располагает необходимым оборудованием, чтобы обеспечить правильный порядок уничтожения первичных документов, соблюдая все тонкости и нюансы, а потому лучше обратиться к профессионалам.

Как мы работаем

Заявка

Заказчик делает заявку по телефону, электронной почте или через наш сайт.

Обратная связь

Менеджер нашей компании связывается с заказчиком и согласовывает объем и специфику предстоящих работ.

Договор

Заключаем необходимый договор со сроками его выполнения.

Работы

После заключения договора выполняем все необходимые работы.

Отчет

Составляем детальный отчёт о проделанных работах.

Оплата

После оказания необходимых услуг или работ заказчику выставляется счёт на оплату.

В Новый год с новым архивом

Заказывая архивные услуги до 31.12.2017 Вы получаете скидку 20 %

Больше архивных работ - дешевле сумма договора.

При большом заказе скидка 3% на архивные работы

Новости

Архивы России к 100-летию Октябрьской революции

Годовщина революции дает возможность россиянам ознакомиться с новыми документами

Все новости

Статьи

Частный архивариус или архивная компания: что выгоднее?

При выборе стоит взвесить все «за» и «против»

Все статьи

Нормативные документы

Распоряжение ФНС России от 13.02.2017 N 22@ (ред. от 31.05.2017)

Об утверждении Плана мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2017 - 2018 годы

Распоряжение Главархива МО от 08.12.2017 N 163-р

О проведении Московского областного конкурса юношеских учебно-исследовательских работ "Юный архивист" в 2018 году

Все документы