Любая компания в результате своей деятельности сталкивается с вопросом о порядке хранения и уничтожения документов. Уничтожение первичной документации — один из основных этапов работы отдела бухгалтерии, который позволяет освободить офисные площади и исключить проблему загромождения документами.
Нужно вспомнить также о том, что проверяющие органы в ходе специальных проверок могут обнаружить документы с истекшим сроком хранения, которые не были вовремя уничтожены. Уничтожение документации должно быть проведено, если экспертная комиссия признала документы утратившими ценность, либо истекли сроки хранения документов (минимальный срок хранения — 5 лет). Кроме того, с вопросами порядка уничтожение первичных документов вы столкнетесь, если речь идет о стихийных бедствиях, форс-мажорных обстоятельствах и происшествиях непреодолимой силы.
Обязательно должны быть оформлены сопроводительные документы. Нарушение этого требования может привести к печальным последствиям — может квалифицироваться, как административное или даже уголовное преступление. Сегодня порядок уничтожения первичных документов может осуществляться двумя способами: самостоятельно либо при помощи профессионалов.
Все больше компаний предпочитают обращаться к профессионалам и получать уверенность в том, что порядок уничтожение первичных документов соблюден, что все документы уничтожены в срок по правилам налогового, архивного, бухгалтерского законодательства.
Далеко не всякая организация располагает необходимым оборудованием, чтобы обеспечить правильный порядок уничтожения первичных документов, соблюдая все тонкости и нюансы, а потому лучше обратиться к профессионалам.