Закон "Об архивном деле Московской области"


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Московской области в интересах граждан, общества и государства и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области.

Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архивного дела

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области относятся:
1) проведение государственной политики в сфере архивного дела на территории Московской области;
2) координация деятельности государственных органов Московской области, а также организаций Московской области, муниципальных образований Московской области по организации архивного дела в Московской области;
3) формирование и содержание Архивного фонда Московской области;
4) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) государственных архивов, музеев, библиотек Московской области;
б) государственных органов Московской области;
в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Московской области (далее - организации Московской области);
5) создание, реорганизация и ликвидация государственных архивов Московской области, а также их содержание;
6) ведение государственного учета документов Архивного фонда Московской области и обеспечение информацией о его составе и содержании органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области, физических и юридических лиц;
7) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности Московской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
8) контроль за соблюдением архивного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области об архивном деле в Московской области.
2. Для осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в сфере архивного дела Правительством Московской области формируется центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере архивного дела (далее - уполномоченный орган).

Глава 2. АРХИВНЫЙ ФОНД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Состав Архивного фонда Московской области

1. Архивный фонд Московской области - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Московской области и составной частью Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам Московской области и подлежащих постоянному хранению.
2. В состав Архивного фонда Московской области входят находящиеся на территории Московской области архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео-, фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников.

Статья 4. Включение архивных документов в состав Архивного фонда Московской области

1. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда Московской области на основании экспертизы ценности документов.
2. Решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Московской области конкретных документов осуществляется экспертно-проверочной комиссией, создаваемой уполномоченным органом.
3. Экспертиза ценности документов осуществляется уполномоченным органом, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.
4. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Московской области оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области), музеем, библиотекой с указанием обязанностей собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов, включенных в состав Архивного фонда Московской области.

Статья 5. Архивные документы, относящиеся к собственности Московской области

1. К собственности Московской области относятся архивные документы:
1) хранящиеся в государственных архивах, музеях и библиотеках Московской области (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность);
2) государственных органов Московской области и организаций Московской области.
2. Архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований (до 1 января 1994 года) и хранящиеся в муниципальных архивах, являются собственностью Московской области.
3. Архивные документы, отнесенные к собственности Московской области, могут передаваться во временное пользование органам местного самоуправления в Московской области для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. В случае приватизации государственных или муниципальных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются соответственно в собственности Московской области или муниципальной собственности.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ АРХИВНЫМ ДЕЛОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Создание архивов

1. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.
2. Организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности.

Статья 7. Организация управления архивным делом

1. Государственное управление архивным делом в Московской области осуществляет уполномоченный орган.
2. Управление архивным делом в муниципальных образованиях Московской области осуществляют органы местного самоуправления в Московской области.

Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела

1. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
2. Государственный орган Московской области, орган местного самоуправления в Московской области, принимающие решение о реконструкции, передаче или сносе здания, в котором размещен государственный или муниципальный архив, обязаны предоставить этому архиву здание, отвечающее нормативным требованиям хранения архивных документов.
3. Средства государственных и муниципальных архивов (за исключением муниципальных архивов, являющихся структурными подразделениями органов местного самоуправления в Московской области), полученные в результате деятельности, предусмотренной учредительными документами и приносящей доход, а также иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)

Глава 4. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Статья 9. Хранение документов Архивного фонда Московской области

1. Документы Архивного фонда Московской области, находящиеся в государственной собственности, хранятся:
1) постоянно - в государственных архивах, музеях и библиотеках Московской области;
2) временно - в государственных органах Московской области и организациях Московской области, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и находящихся на территории муниципального образования Московской области.
2. Документы Архивного фонда Московской области, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся:
1) постоянно - в муниципальных архивах, музеях и библиотеках;
2) временно - в органах местного самоуправления в Московской области, муниципальных организациях и создаваемых ими архивах в течение установленных сроков.
3. Уничтожение документов Архивного фонда Московской области запрещается.
4. Отнесение документов Архивного фонда Московской области к особо ценным документам, в том числе уникальным документам, порядок учета таких документов, создания и хранения их страховых копий определяется уполномоченным органом.
5. Документы Архивного фонда Московской области, находящиеся в частной собственности, могут храниться их собственниками и владельцами самостоятельно или могут быть переданы по договору на хранение в государственный или муниципальный архив, библиотеку, музей.
6. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Государственный учет документов Архивного фонда Московской области

1. Документы Архивного фонда Московской области независимо от места их хранения подлежат государственному учету в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Государственные и муниципальные архивы осуществляют государственный учет архивных документов и представляют сведения в уполномоченный орган для централизованного государственного учета документов Архивного фонда Московской области.
3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный осуществлять организацию учета и ведения реестра собственности Московской области, совместно с уполномоченным органом обеспечивают организацию учета и внесение в реестр архивных фондов Московской области сведений об архивных фондах и архивных документах, находящихся в собственности Московской области.

Глава 5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ АРХИВОВ АРХИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Статья 11. Источники комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами

1. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Московской области и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами.
2. Государственные и муниципальные архивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Московской области и другие архивные документы в эти архивы. Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.
3. Негосударственные организации, временно хранящие документы Архивного фонда Московской области, относящиеся к собственности Московской области или муниципальной собственности, включаются в списки источников комплектования государственных или муниципальных архивов, источниками комплектования которых являлись их предшественники - государственные и муниципальные организации.

Статья 12. Обязанности государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и организаций Московской области по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами

1. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, государственные и муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными федеральным законодательством, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Московской области на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов постоянного хранения, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.
2. При реорганизации государственных органов Московской области архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.
3. При изменении структуры органов местного самоуправления в Московской области архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.
4. Документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, федеральных государственных учреждений, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, могут передаваться:
1) в государственные архивы на основании договора между органом или организацией, передающей указанные документы, и уполномоченным органом;
2) в муниципальные архивы в случае передачи этих документов в собственность муниципальных образований Московской области.
5. При реорганизации государственных и муниципальных организаций Московской области путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с уполномоченным органом.
6. При ликвидации государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Московской области документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
7. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Московской области архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
8. Негосударственные организации, осуществившие отбор и передачу в упорядоченном состоянии архивных документов, отнесенных к собственности Московской области, в государственные архивы, имеют право на возмещение произведенных на эти цели расходов в порядке, установленном Правительством Московской области.
9. Внеплановый прием документов Архивного фонда Московской области в государственные и муниципальные архивы осуществляется в случае ликвидации источника комплектования или при возникновении угрозы сохранности архивных документов. Досрочный прием документов Архивного фонда Московской области, а также временное хранение архивных документов может осуществляться государственным или муниципальным архивом на основе договора.

Статья 13. Использование архивных документов

1. Документы Архивного фонда Московской области и (или) их копии, справочно-поисковые средства к ним предоставляются в пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Государственные и муниципальные архивы обеспечивают доступ пользователей к документам и делам, содержащим секретные сведения и (или) иную информацию ограниченного доступа, с учетом ограничений, установленных федеральными законами.
3. Доступ пользователей к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, а также к документам Архивного фонда Московской области, находящимся в неудовлетворительном состоянии, осуществляется в исключительных случаях с разрешения директора государственного или муниципального архива.
4. Государственные органы Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, архивы государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области, государственных и муниципальных организаций представляют государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в Московской области необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.
6. Государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы, музеи, библиотеки, а также государственные и муниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на основе имеющихся у них архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги, заключать с ним договоры об использовании архивных документов и справочно-поисковых средств.
7. Государственные и муниципальные архивы предоставляют государственные и муниципальные услуги в электронной форме или иной форме по выбору заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(часть 7 введена Законом МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)


Глава 6 вводится в действие ежегодно с принятием закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год при условии, что указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий (часть 3 статьи 21 данного документа).

Глава 6. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 14. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями Московской области:
1) временное хранение и комплектование муниципальных архивов документами, относящимися к собственности Московской области и находящимися на территории соответствующих муниципальных образований Московской области;
2) государственный учет архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах;
3) оказание государственных услуг по использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах.
2. Перечень материальных средств, необходимых на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, и порядок использования материальных средств определяется Правительством Московской области.

Статья 15. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области при осуществлении ими государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Московской области;
2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными средствами;
3) получение от органов государственной власти Московской области разъяснений по осуществлению переданных государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования Московской области.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области обязаны:
1) исполнять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) обеспечить сохранность и использование по целевому назначению материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять государственным органам Московской области документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) исполнять предписания государственных органов Московской области об устранении нарушений законодательства по осуществлению государственных полномочий.
3. Для обеспечения исполнения переданных государственных полномочий учреждаются соответствующие должности муниципальной службы и (или) должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

Статья 16. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области информацию (документы) по осуществлению государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области и выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

Статья 17. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансирование государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
(в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
2. Расчет субвенции осуществляется по формуле:

Rsadi = (Rпрог.з/пл + Rпрог.м/з) x Чр + М м/з,

где:
Rsadi - размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования;
Rпрог.з/пл - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника;
(в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
Rпрог.м/з - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на материальные затраты на одного работника;
Чр - численность работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с методикой расчета численности работников муниципального архива, утвержденной Правительством Московской области;
М м/з - материальные затраты, необходимые на осуществление государственных полномочий, непосредственно связанных с оборудованием муниципальных архивов средствами хранения, учета и использования архивных документов, пожаротушения и охранной сигнализации и обработкой архивных документов.

Объем материальных затрат определяется из расчета тридцати процентов нормативного годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.
(в ред. Законов МО от 25.12.2009 N 169/2009-ОЗ, от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
3. Размер субвенций, выделяемых в соответствующем финансовом году бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в разрезе муниципальных образований.
(в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
4. Изменение объема финансовых средств, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
5. Субвенции, полученные муниципальными образованиями Московской области из бюджета Московской области и не использованные в текущем финансовом году, используются муниципальными образованиями Московской области в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в субвенциях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
При установлении главным распорядителем средств бюджета Московской области, предоставившим субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области, отсутствия в очередном финансовом году потребности в субвенциях, их неиспользованный остаток подлежит возврату в доход бюджета Московской области в порядке, утвержденном центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
(часть 5 в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
6. Финансовые средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение государственных полномочий, подлежат использованию строго по целевому назначению.
7. Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Московской области в сроки, устанавливаемые главным распорядителем средств бюджета Московской области, предоставившим субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области.
(часть 7 в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий и использовании субвенции по установленным уполномоченным органом формам и в установленные сроки.
(часть 8 в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)
9. Численность работников органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, исполняющих отдельные государственные полномочия, зависит от количества единиц хранения Архивного фонда Московской области, включая документы по личному составу, относящихся к собственности Московской области и находящихся на территории соответствующего муниципального образования, и определяется уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета численности работников муниципального архива.
(в ред. Закона МО от 16.09.2011 N 146/2011-ОЗ)

Статья 18. Порядок осуществления органами государственной власти Московской области контроля за осуществлением государственных полномочий

1. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для реализации государственных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 19. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Московской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.
2. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Московской области по инициативе Губернатора Московской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственных полномочий, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 20. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением главы 6.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 52/2000-ОЗ "Об Архивном фонде Московской области и архивах";
Закон Московской области N 73/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Архивном фонд

Как мы работаем

Заявка

Заказчик делает заявку по телефону, электронной почте или через наш сайт.

Обратная связь

Менеджер нашей компании связывается с заказчиком и согласовывает объем и специфику предстоящих работ.

Договор

Заключаем необходимый договор со сроками его выполнения.

Работы

После заключения договора выполняем все необходимые работы.

Отчет

Составляем детальный отчёт о проделанных работах.

Оплата

После оказания необходимых услуг или работ заказчику выставляется счёт на оплату.

В Новый год с новым архивом

Заказывая архивные услуги до 31.12.2017 Вы получаете скидку 20 %

Больше архивных работ - дешевле сумма договора.

При большом заказе скидка 3% на архивные работы

Новости

Архивы России к 100-летию Октябрьской революции

Годовщина революции дает возможность россиянам ознакомиться с новыми документами

Все новости

Статьи

Частный архивариус или архивная компания: что выгоднее?

При выборе стоит взвесить все «за» и «против»

Все статьи

Нормативные документы

Распоряжение ФНС России от 13.02.2017 N 22@ (ред. от 31.05.2017)

Об утверждении Плана мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2017 - 2018 годы

Распоряжение Главархива МО от 08.12.2017 N 163-р

О проведении Московского областного конкурса юношеских учебно-исследовательских работ "Юный архивист" в 2018 году

Все документы